Канбан метод
Канбан — визуальный метод управления сервисами, требующими умственного труда, и их улучшения.

Метод помогает улучшить эффективность потока работы, уменьшить время от начала работы до поставки результата и быстрее доставлять ценность потребителю. Улучшает предсказуемость поставки и качество.
Канбан использует силу визуального отображения потока работ с помощью отображения работы в виде стикеров на доске, отображая прохождение задач через этапы, от «Надо сделать», через один или несколько, в соответствии с вашим процессом, этапов «В работе» до «Готово».

Канбан метод, разработанный Дэвидом Андерсоном и развиваемый Kanban University, адаптировал подходы бережливого производства к интеллектуальной работе, такой как:

  • разработка программного обеспечения

  • работа службы поддержки

  • закупки

  • юридическая поддержка

  • HR

  • маркетинг

  • продажи

  • и многим другим.

Канбан — эволюционный метод, позволяющий проводить постепенные, не разрушающие изменения процессов в организации.

Ключевые практики метода:

  • Визуализируйте рабочий процесс

  • Ограничивайте количество незавершённой работы

  • Управляйте потоком

  • Постоянно улучшайтесь
Канбан метод сосредоточен на удовлетворении потребностей и ожиданий заказчика. Главная цель Канбан системы — плавное течение работы от начала до завершения, без излишних задержек и остановок. Ограничивая незавершённую работу, Канбан помогает уменьшить переключения между задачами, поощряет завершать ранее начатое, прежде чем хвататься за новое. Это позволяет улучшить общий поток, уменьшить задержки, ускорить поставку ценности, поставлять результаты чаще и раньше, помогая организации стать гибкой и устойчивой.

Выгоды от использования метода:

  • Гибкость — возможность делать то, что важно именно сейчас.

  • Фокус на непрерывной поставке — подчёркивает важность уменьшения времени цикла.

  • Уменьшение непроизводительной работы и потерь времени — выявляет узкие места и блокировки.

  • Увеличение эффективности — за счёт устранения простоев и потерь.

  • Баланс между потребностями заказчика и возможностями команды — управляем ожиданиями клиента, опираясь на объективные данные.

  • Способность членов команды фокусироваться — уменьшает стресс, помогает сосредоточиться на завершении работы и уменьшает потери на переключение между задачами

Канбан — это не то, что вы привыкли о нём думать
Алексей Пименов
RealResult